Работаем с компаниями:
Загрузить Adobe Flash Player
Москва
+7 (495) 646-82-24
Работаем с любыми регионами России
Справедливые и прозрачные условия работы! Можем рекомендовать.
ВераМед
ПОДБОР
ВНЕДРЕНИЕ
РАЗРАБОТКА

ПРОГРАММ И СИСТЕМ ДЛЯ БИЗНЕСА
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК КОНСУЛЬТАНТА
17.01.2011

Завершена разработка системы автоматизации сервисной компании

Система: система приема заказов (сервисная компания)

Проблема: необходимость учета перемещений товара курьерами между складами для оптимизации складского наполнения.

Решение: создан механизм перемещений и подтверждения ответственным за склад номенклатуру перемещаемых курьером товаров. Создан специальный отчет по востребованности комплектующих по филиалам и система поддержки принятия решения, которая в зависимости от статистики текущего месяца / квартала / полугодия генерировала рекомендации по распределению складских остатков.

 

 

Вам когда-нибудь приходилось иметь дело с ремонтной мастерской? Обычно это ремонт бытовой техники, ну или автомобиля. Если нет, то Вам очень повезло. Мне например приходилось сталкиваться с ними неоднократно. И не могу сказать, что впечатления были положительными, скорее наоборот.

В октябре сломался объектив зеркального фотоаппарата, вещь недешевая, если покупать такой же, только новый. Что делать, отнес его в мастерскую. Посмотрели, подумали. Через неделю говорят: «сломался механизм диафрагмы, надо менять». Отвечаю, «хорошо, давайте. Что с ценой и сроками?». Цена ремонта оказалась в 20% стоимости нового объектива, что делать, все равно дешевле, чем новый покупать. А по срокам сказали, что сделают в течение одного месяца. Подумал, «хорошо, как раз успеют к зимним праздникам».

…Пришла весна, а объектив все еще пылился на складе в мастерской. Запчастей не было, и понимания, когда они будут не было тоже.

Пришлось ехать к директору мастерской, прояснять ситуацию. Оказалось, что ситуация в общем-то стандартная. Мастерских много, а курьер один. А именно он раз в две недели объезжает точки, собирая заявки на запасные части. Заболел, да мало ли что бывает. В общем заявка на мою запасную часть попала в нужный отдел только в к концу ноября. На центральный склад ее в свою очередь отправили в декабре, и ее там не оказалось. Надо запрашивать за границей, а это доставка, таможня и т.д.

В итоге объектив продал на слом, и купил себе новый, лучше старого.

 

Как оказалось, моя ситуация в общем-то типична для всего российского рынка ремонта техники. Крупных, доминирующих игроков нет, основная масса компаний имеет 2-3 точки приема заказов, они же мастерские и склады запчастей. Если с приемом заказов в силу размера бизнеса проблем нет, то «замороженные» активы в виде невостребованных запчастей представляют довольно большую проблему, которая решается в том числе путем передачи излишков дружественным компаниям.

 

Здесь возникает вопрос, как урегулировать потоки запчастей между складами самой компании, и другими игроками рынка. Самым оптимальным решением видится автоматизация складов, и увязывание всей работы компании в единой информационной системе.

 

Что же предлагает нам рынок? Программное обеспечение для ремонтных мастерских есть, но каких-либо ведущих решений нет.

 

Московская компания Сити-Мастер решив автоматизировать свою работу столкнулась именно с проблемой выбора наиболее оптимальной программы. В результате было решено обратиться к консультантам по подбору ПО. В качестве исполнителя была выбрана московская компания Rissoft, одна из ведущих компаний в сфере консалтинга по выбору программного обеспечения.

 

Подробный аудит бизнес-процессов показал, что основная проблема компании заключается в дублировании информации и ее взаимоисключаемости из-за человеческого фактора.

По результатам маркетингового исследования рынка CRM систем, подходящего решения не было найдено, и заказчик принял решение создать собственную CRM систему, с учетом особенностей его бизнеса и бизнес-процессов.

 

Сотрудники RisSoft разработали подробное техническое задание, раскрывающее каждый бизнес-процесс компании, и уже на этом этапе Заказчик принял решение отказаться от некоторых функций своих работников. Оказалось, что действия дублировались несколько раз, и лишь усложняли взаимодействие как с клиентами, так и с контрагентами-поставщиками.

 

В результате разработки комплексной информационной системы были созданы модули добавления заказов, интегрирована функция печати бланков, синхронизирована работа складов и курьерской службы.

 

Результатом работы стала четкая бизнес-модель, позволяющая контролировать и отслеживать функционирование компании в режиме реального времени, и предоставляющая возможность руководству планировать дальнейшее развитие бизнеса основываясь на реальных данных бизнеса.


Назад